Можно ли противостоять кризису

Опубликовано 28 апреля, 2009 (Редактор)

Кризис — явление многоплановое. Он пришел не в первый и, к сожалению, не в последний раз. Но можно ли с ним бороться, попытаться предугадать его,  подготовиться? Можно ли, наконец, противопоставить ему какие-то реальные контрмеры? Конечно, это непросто, особенно, когда кризис принимает глобальные масштабы. Однако определенные «профилактические» технологии созданы и широко практикуются. Ведь, кризис бьет, в первую очередь, по наиболее слабым местам в работе каждой компании, а значит, выявляет их, дает возможность скорректировать  стратегию и тактику. Кроме того, опыт преодоления кризиса такого масштаба позволит учесть ошибки на будущее, избежать их в перспективе.

В каждой серьезной компании имеется стратегия антикризисных мер, своего рода, план действий в особых условиях. Такой план всегда содержит прогнозный перечень потенциальных проблем, а также перечень первоочередных мероприятий, которые необходимо осуществить при возникновении той  или иной проблемы. Но, пожалуй, наиболее важно на cамом первом этапе соблюдение нескольких несложных правил.

  1. От проблемы не нужно убегать. Компания первой ощущает ее появление, только она может оценить реальный масштаб возникающих сложностей и спрогнозировать, в течение какого срока в состоянии с ними справиться. В этой связи, помимо концентрации на собственно экономических мерах по преодолению кризисных явлений, абсолютно необходимо думать о будущем, о том, как не потерять партнеров и клиентов, сохранить доброе имя. И здесь важнейшим элементом является продуманная стратегия общения с внешним миром.
  2. К вопросу контактов с партнерами, кредиторами и клиентами следует подойти не менее ответственно, чем к прочим составным частям антикризисного плана. Информирование контрагентов должно происходить на постоянной основе, носить максимально откровенный характер.
  3. Не нужно ожидать, что все ваши клиенты с одинаковым пониманием отнесутся к информации, представляемой вами. Поэтому алгоритмы и формы контактов  целесообразно подготовить во всем спектре ожидаемой реакции, готовность такого рода позволит избежать сложных и взрывоопасных ситуаций.
  4. Наконец, важно помнить еще об одной простой истине. Не всем понравится то, что вы говорите об изменении сроков поставки товара или просите об отсрочке по кредиту. Однако, постановка проблемы это первый – и важнейший – шаг к ее решению. Чем более вы будете откровенны и открыты, тем выше будут ваши шансы сохранить клиентов, а значит, и перспективы работы. Будьте уверены, ваши антикризисные шаги такого рода будут высоко оценены.
 

Высказать мнение

Страница защищена от копирования средствами Copyscape, законодательством РФ и международными соглашениями

Внимание: полное копирование материала с этой страницы запрещено.

Если вы хотите добавить запись в свой блог (на свой сайт), скопируйте этот код:




↑ Top