Кризис — борьба за клиента

Опубликовано 25 апреля, 2009 (Редактор)

Кризис очень больно ударил по сегменту потребления. Пустующие торговые центры и  скучающие продавцы в бутиках стали своего рода приметой времени. В таких условиях компании предпринимают максимум усилий для того, чтобы привлечь покупателя, заинтересовать его, проявить к нему максимальную лояльность. А что может быть более лояльным по отношению к клиенту, чем привлекательные цены? Это понимают все, и меры, которые предпринимаются на этом фронте, носят невиданные ранее масштабы.


не могут не радовать размеры скидок во время кризиса

не могут не радовать размеры скидок во время кризиса

Первое, что бросается в глаза, это степень охвата. Сейчас на потребительском рынке уже нет сегмента, который остался бы в стороне от общей волны. Цены снижают все, от модных бутиков до автосалонов. И, если еще недавно ритейлеры в качестве причины такого снижения называли все, что угодно, только не кризис, то теперь ценовые предложения формулируются ими не иначе как «антикризисные». В целом потребительский рынок хорошо реагирует на такого рода стратегии. Есть, однако, и исключения — к наименее востребованным относятся антикризисные предложения ювелирных магазинов…

Второе — это масштабы снижения цен. В любом торговом центре можно увидеть 80% скидки, которые не так давно казались совсем неправдоподобными. Потребитель уже опытен, согласно опросам, его отношение к таким скидкам является довольно скептическим. Однако, те же опросы свидетельствуют о том, что именно наличие антикризисных ценовых пакетов является важнейшим фактором при принятия решения о покупках.


антикризисные подарки

антикризисные подарки

Наконец, третье, что примечательно в этом процессе, — это взрыв креативности маркетологов. Наиболее интересно в этом смысле будет посмотреть на предложения автодилеров. «Выехать», а не выйти из кризиса — слоган Вольво, «получить» пару сотен тысяч, а не заплатить их предлагает Мазда. А стоимость подарков, которыми салоны готовы сопроводить покупку автомобиля, вообще начинает вызывать серьезные опасения в том, что продавца интересует рентабельность. Кроме того, по ироничной оценке одного из дилеров, салоны стали чаще говорить покупателю правду. Если сказано — «Эта цена только до 31 мая», то можно этому верить. В июне, вероятно, будет еще ниже.

Шутки — шутками, а цены меняются, как меняется и подход ритейлеров к ценообразованию. Остается посмотреть, насколько кризису удастся сблизить их с изменившимися возможностями трудящихся.

 

Высказать мнение

Страница защищена от копирования средствами Copyscape, законодательством РФ и международными соглашениями

Внимание: полное копирование материала с этой страницы запрещено.

Если вы хотите добавить запись в свой блог (на свой сайт), скопируйте этот код:




↑ Top