Агентства по рекламе в опасности
СМИ вместе с медийными агентствами получают малые доходы от рекламы.
В докризисный период рекламные агентства, сотрудничая с крупными рекламодателями и, распределяя их средства, получали от рекламного бюджета по 2-3%,что в денежном выражении составляло в год $200-300 млн. Однако теперь эти агентства находятся на грани разорения.
Рекламные агентства в массе своей не очень хорошо справлялись со своими задачами. Большинство медиапосредников трудно было отнести к разряду профессионалов. В основном среди них попадались технари-самоучки с отсутствием профессиональных навыков с годовой зарплатой $100 000. Более того, они не всегда довольствовались процентами от бюджета рекламы. Посредники зачастую скрывали от клиентов полученные от СМИ скидки на размещение.
К примеру, получив 50% скидку, посредники оставляли себе 10%,отдавая клиентам лишь 40%, несмотря на то, что по договору агентство обязано отдавать всю скидку. Поэтому СМИ стали следить за тем, не обделяет ли агентство собственных клиентов.
Сейчас медийные агентства несут убытки на фоне крайне низких цен на размещение рекламы и собственных недоработок. Цены на размещение падают каждый день, что агентства не успевают за ними следить. Если медиабайер договорился о 50% скидки, а на другой день клиент выбил скидку в размере 45%,то агентство обязано выплатить компенсацию за недоработку.
Однако в то же время клиенты не спешат расторгать договоры со своими посредниками. Они им понадобятся, как только цены стабилизируются. Но пока все больше рекламодателей действует за спиной у своих агентств, связываясь со СМИ напрямую.