Оттепель в полиграфии?

Опубликовано 25 марта, 2010 (Редактор)

В связи с мировым экономическим кризисом, полиграфическая отрасль также переживает свои трудности. Но, смотря на позитивное настроение некоторых игроков рынка, можно подвести некоторые промежуточные итоги. Что же произошло за последние 1,5 года и в чем заключался кризис для полиграфии?

поменялись правила игры на рынке полиграфии

Поменялись правила игры на рынке полиграфии

В конце 2008 сумасшедшая гонка по захвату всё больших объемов рынка резко сменилась кризисом перепроизводства. Склады были забиты готовой продукцией, которой не суждено было дождаться своего покупателя. Только самые опытные управленцы вовремя среагировали на изменение условий бизнеса и стали производить ровно столько, сколько требовалось клиентам на данный момент.

По итогам 2009-го года Росстат подводит неутешительные итоги. Производства сократились на миллиарды. Брошюр и книг напечатали на 24,1% меньше, что примерно составляет 2 млрд. штук. Производство журналов сократилось на 29,3% — 1,6 млрд. штук. Газет выпустили на 20,1% меньше — 3,5 млрд. штук. Также упали темпы производства картона и, в меньшей степени, бумаги. При этом экспорт печатной продукции вырос на 20%.

В кризисное время существенно поменялись правила игры на рынке полиграфии. На ряду с откровенным обманом как со стороны типографий, так и со стороны клиентов, широкое распространение получили, так называемые, «откаты». Которые стали спасательным кругом для рекламных менеджеров в нелегкие кризисные времена. Еще один популярный способ ведения нечестной конкурентной борьбы — демпинг. «Ни себе, ни людям» или «На зло бабушке — уши отморожу». Ведя такую политику, недобросовестные компании сильно поломали рынок, а конкретно — цены. Сами же, при этом, накопили значительные задолженности перед поставщиками бумаги. Теперь заказчику приходится рассчитывать заказ в нескольких типографиях, чтобы в конце концов понять сколько же на самом деле стоит производство данного товара.

Но «нет худа без добра» и всё плохое когда-то проходит. Если верить исследованиям аналитиков, то 15%-е падение рекламных бюджетов в 2009-м году сменится 6%-ти процентным ростом в 2010-м. В прошлом году более всего пострадали бюджеты газет, журналов и наружной рекламы. По 42%, 45% и 38% соответственно. С 2011-го года аналитики прогнозируют 13-14% рост индустрии в целом.

Изготовление журналов выросло на 12,6%

Изготовление журналов выросло на 12,6%

А как известно, рынок полиграфии тесно связан с рекламным рынком. Спрос рождает предложение и данные Росстата за первые два месяца 2010-го года уже не такие мрачные. Производства растут если не на миллиарды, то на миллионы. Изготовление журналов выросло на 12,6% (620 млн. штук). Бумаги и картона произвели больше на 15% (720 тыс. т.) и 27,8% (495 тыс. т.) соответственно. Но при этом выпуск газет, книг и брошюр продолжает падать — по минус 6,9% (1,9 млрд. экз.) и 0,3% (427 млн. экз.) соответственно.

Стоит заметить, что, как и в других отраслях, в полиграфии в большей степени пострадали крупные участники рынка. Мелкие производства или посредники живут не хуже, а кто-то даже смог вырасти, грамотно использовав экстремальные условия финансового кризиса. Мало наладить изготовление конвертов — необходимо также уметь правильно обслужить клиента, соблюсти сроки и выдержать заявленное качество. Таким образом, ведя честную конкурентную борьбу и держа на уровне качество своих услуг, можно даже в кризис вести свой бизнес в гору. А в остальном остается надеяться, что прогнозы аналитиков действительно сбудутся и оттепель в полиграфии придет вместе с весной.

 

Высказать мнение

Страница защищена от копирования средствами Copyscape, законодательством РФ и международными соглашениями

Внимание: полное копирование материала с этой страницы запрещено.

Если вы хотите добавить запись в свой блог (на свой сайт), скопируйте этот код:


  • Последние новости

  • Кризис закончится через

    Что это?
    Добавить себе на сайт / в блог

    Добавить свой прогноз

  • Статистика

  • География интересующихся кризисом

    Москва и Московская область – 34%
    Санкт-Петербург и Лен. область – 11%
    Новосибирская область – 2%
    Свердловская область – 3%
    Республика Башкортостан – 3%
    Республика Татарстан – 3%
    Самарская Область – 3%
    Краснодарский край – менее 2%
    Нижегородская область – 2%
    Аотайский край – 2%
    Остальные – 35%
    *По данным Яндекс.Метрики
  • Реклама



↑ Top